Никто не может познать тайну Иисуса

Ноябрь 6, 2021

Кто такой Иисус Христос

Отец-доминиканец Фрэнсис Дрейфус, профессор библейской школы в Иерусалиме, писал: «В настоящее время в церкви происходит нечто, аналогичное событиям 3 века нашей эры: разрыв между человеческой верой и изученным богословием. Даже в те дни рассуждения ученых под влиянием опасных научных, философских и культурных течений, зародившихся в языческом мире, часто были далеки от праведности христианского народа, руководимого здоровым духовным инстинктом. Иисус Христос всё, что вы не знали, но очень хотели знать о Господе нашем и Спасе — в одной статье. То же самое и сегодня. «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Мф 11:25). Никто не может познать тайну Иисуса, если он не станет по-настоящему смиренным в своем поиске истины, если он не станет одним из этих «маленьких» и не примет от них веру Церкви.

Это не означает, что мы избавлены от интеллектуальных усилий. Итак: оба. Поэтому мы хотим дальше исследовать тайну сознания Иисуса, основываясь на титуле Сына Божьего, имея в виду, однако, что более полное познание Бога происходит во время разговора с Ним, то есть в молитве.

Третий мессианский титул: Сын Божий

В этой катехизации мы будем иметь дело с третьим мессианским титулом, указывающим на осведомленность Иисуса о себе и осведомленность первоначального сообщества об Иисусе, титул «Сын Божий».

Чтобы ответить на вопрос, считал ли сам Иисус себя Сыном Божьим и в каком смысле, необходимо проанализировать библейские данные по этой теме.

Начнем с Ветхого Завета: было ли это название уже известно в Ветхом Завете? Кого он имел в виду? Народ Израиля, из-за того, что он был выведен из Египта, знал, что его усыновление было его удочерением.

В Книге Исход мы читаем: «Тогда ты скажешь фараону:« Так говорит Господь: Израиль - мой первенец »» (4:22).

Следовательно, это название использовалось для обозначения коллектива и применялось ко всем членам избранного народа.

Осознание Израилем своей принадлежности к Богу - один из основных элементов еврейского благочестия. В Ветхом Завете это имя также использовалось для обозначения царя или особых посланников Бога. Это никогда не означало чего-то божественного. Царь - один из многих людей, подчиняющихся тому же закону Бога и стоящих перед тем же судом, что и другие.

Рассказать о статье