

Перед началом Второй Мировой войны министр пропаганды III рейха Йозеф Геббельс сказал одну очень интересную фразу про методы ведения англосаксонской пропаганды. В дальнейшем та же пропаганда, вырвав фразу из контекста, обвинила самого Геббельса ровно в том, в чем он обвинял ее. Со временем фраза стала мемом, не требующим доказательств, и 99 % людей думают, что именно Геббельс совершил этот своего рода камин-аут. Однако фраза целиком звучит так: «Они пользуются тем, что средний порядочный гражданин не в состоянии поверить в то, что можно лгать с такой наглой и бесстыжей беспечностью, с которой лгут они. Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят».
Видимо проанализировав методы противодействия своей пропаганде, а также используя пропагандистские наработки самого Геббельса, западные политтехнологи пришли к очень простому и универсальному алгоритму, на основании которого и построена сейчас вся западная пропагандистская машина. Этот алгоритм сводится к трем простым шагам:
- собираются и анализируются наработки разведструктур в области сбора различной, том числе и личной информации, вербовочных подходов и возможностей в распространении дезинформации;
- разрабатывается план манипулирования общественным сознанием, как своим, так и страны – жертвы агрессии;
- с помощью технологий управления процессами с использованием всех уже созданных структур гражданского общества, общественных, неправительственных организаций, СМИ и государственных структур создается технологический процесс, который в дальнейшем оптимизируется.