Не многие знают, но карданный вал - это разговорный термин, хотя и неточный, так как на самом деле это карданный вал с карданными шарнирами. Мы постараемся разъяснить различия в терминах. Карданный вал - это карданный вал, состоящий минимум из двух карданных шарниров, который является частью трансмиссии мотоцикла между коробкой передач и колесом, фактически конечной передачей. Рекомендуем на сайте https://remkardan.kiev.ua/ компании "Кардан сервис" отремонтировать карданный вал недорого в Киеве.
Карданная муфта или карданный шарнир
Карданная муфта, которую иногда называют фиксированной, шарнирной или поворотной муфтой, а также карданным шарниром / универсальным шарниром, является правильным термином с точки зрения механики. На практике - это элемент, соединяющий активный и пассивный валы (оба из которых заканчиваются вилкой) посредством перекрестной муфты. Такая конструкция позволяет передавать мощность путем вращения обоих валов, даже если они находятся под углом 45 градусов друг к другу.
Чтобы не ошибиться в терминологии, нельзя сказать, что в мотоцикле привод осуществляется с помощью карданной муфты. Если что и происходит, то это с помощью набора карданных муфт, соединенных валом. Или, в просторечии, карданным валом. В любом случае, термины муфта/карданный шарнир - это не одно и то же, что карданный вал.
Использование на мотоциклах
У карданного вала есть преданные поклонники, но он завоевал меньшую популярность в мотоспорте, чем цепь, которая легче, дешевле, вызывает меньшие потери мощности и легче изменяет передаточные числа. Карданный вал с двойным сцеплением, однако, гораздо более долговечен, и его обслуживание сводится к замене масла в соответствии с межсервисным интервалом, и он не пачкает заднее колесо излишками смазки. Поэтому он будет желателен как для туристических моделей, так и для чопперов и круизеров. Там, где вес имеет меньшее значение, а комфорт пользователя и чистота - первостепенное.
На заре мотоциклостроения строители оставляли карданный вал "незакрытым", в настоящее время такие конструкции в основном интегрированы в маятник. Это повышает защиту от механических повреждений и грязи. Такая конструкция также облегчает доступ к заднему колесу, что может быть важно, например, при техническом обслуживании автомобиля.
Термин Cardan/Kardan - это дань уважения математику, механику и врачу эпохи Возрождения Джироламо Кардано, который описал теоретическую конструкцию такого шарнира. Этот тип был интересен тем, что он предсказал дату его собственной смерти. Когда это, в определенное время, не пришло, он решил покончить жизнь самоубийством.
Признаки износа / причины отказа
Износ приводного вала может вызвать следующие симптомы:
- вибрация в области рычага управления
- дрожь в передаче
- гул, грохот или любые необычные шумы в трансмиссии
- стук и рывки при запуске.
Каковы наиболее частые причины неисправностей? Дефектные шарниры поворотных кулаков, подшипники, опоры, зазоры или потеря концентричности в конечной передаче...
Как видите, "карданный вал" - это очень дружественное для мотоциклиста решение. Несмотря на более высокую стоимость и потери мощности до 25%, это облегчает ежедневное обслуживание и уменьшает загрязнение задней части мотоцикла. И самое главное, риск его поломки гораздо ниже, чем при использовании цепи. Если вы владеете мотоциклом, приводимым в движение таким образом, помните о периодическом техническом обслуживании!